Monday, January 13, 2014

Заработок на альтернативных криптовалютах - майнинг

Как я уже говорил во вводной статье, фишка тут в том, чтобы намайнить валюту в самом начале жизни, когда сложность/конкуренция низкая, и затем придержать её до выхода валюты на биржи более-менее значимые, или даже и дольше. Если у вас есть ферма готовая, или простаивающие вычислительные мощности (сервера etc), то единственная сложность - выбрать правильно валюту, которая не станет стоить 0.1 сайтоши после того, как выйдет на биржу. А можно ли что-то заработать, без вложений в биржу, майнингом с нескольких лаптопов или офисных компьютеров, а то и вообще одного? Опишу свой опыт в этом деле - тк у меня хватает "настоящих" дел, то я не сказать чтобы все варианты доступные перепробовал, но всё же успел немного поэкспериментировать и надеюсь, мой опыт будет полезен кому-то.

Первое, что я попробовал пару недель назад, ещё до первых экспериментов с форками, это майнить quarkcoin на своём лаптопе самсунг 9й серии. Я вычитал на форуме каком-то что при CPU майнинге результаты довольно интересные с этой валютой, и по прочитанной информации в районе $50 грубо говоря с офисного компа такой майнинг может давать. Так как у меня есть несколько офисов и торговых точек, то я уже обрадовался что нашёл способ оплатить интернет/коммунальные услуги своих офисов "на халяву", но сначала решил на своём лаптопе попробовать.. Нашёл пул, поставил майнер, запустил его вечером в пятницу и пошёл спать, затем с утра в горы потом это дело отмечать, опять спать, с женой гулять-кино и тп)))) Простоял компьютер получается в районе полутора-двух суток без дела, после чего я расчитывал что получу что-то в эквиваленте $3-5, однако в реальности вышло раз в 10 меньше... Сначала я подумал что стал "жертвой" очередного форумного балабола, но позже пришла мысль, что возможно, я начал слишком поздно - ведь кварк уже достаточно популярная криптовалюта, торгуется на биржах и тд и тп, и логично что конкуренция среди майнеров будет приличная.

Следующим шагом я решил взять более свежую криптовалюту, на биржах пока не торгующуюся. Часть интересующих меня "новичков" типа например EarthCoin, у меня не получилось на процессоре майнить вообще, в итоге я остановился на нескольких вариантах типа BlakeCoin, хоть и не самой "свежей" валюте (с октября 2013 живёт), но не торгуемой нигде пока, и сделанной на основе знакомого мне кварка, так что явно на CPU майнящейся. Тут опять облом - либо у меня не получилось вообще подключиться к пулу, либо совсем копейки капали, в общем бросил я эти эксперименты, тк время стало жалко тратить - всё таки майнинг это не "включил комп и пошёл отдыхать", а с настройками нужно повозиться, вспомнить про командную строку и прочую муть)

В общем, хоть мои "мучения" и нельзя назвать законченным экспериментом, вывод можно сделать такой - совсем без вложений майнить уже не получится, есть конечно варианты сделать это с небольшими вложениями типа брать в аренду чужие фермы, совместная покупка асиков и тп, но лично мне интереснее вложиться в торговлю, или просто купить биткойнов и забыть про них на некоторое время. Судя по опыту друзей и знакомых, кто в отличии от меня пробовал майнить не на обычных компах а на асиках, gpu и тд и тп - "купить и забыть" намного проще и выгоднее. Ну а мне ещё и потрейдить интересно)))

No comments:

Post a Comment